Вчера искал место для слопа в районе северного микрорайона. Был на месте парапланеристов. Там капитальный обрыв. Страшно там. Но вроде есть некая тропинка вниз (если бежать за самолетом). Но если прошел дождик - можно спуститься и не подняться. Т.к. дует северо-восточный, и дует уже долго, то именно под него я искал хоть что-то. Не нашел. Проехал за Воронеж, там всё осмотрел. Проезжал пру-тройку каких-то селений а потом вернулся по "петле" обратно в город. Всё очень печально. Середина лета, дует северов-восточный и когда сменится - хрен его знает. Да и неправильно всё это.
Может только зимой, когда Амур замёрзнет и бортики набережной при западном ветре смогут генерить динамичные потоки... Но летать в откровенную стужу при ветре - бред тот ещё... Короче, в топку слопер. Это кажется не для Ха
Добавлено (27.06.2011, 11:10) --------------------------------------------- Вчера, после всех соревнований, пытался слоперить вот тут: 48.555307,135.018561 (возле ЛЭП). Атас ! Жесть! Адреналин. Там реально надо с собой альпинстское снаряжение. Т.к. склон такой, что на нём растёт только травка, а стоять там не реально. Можо шею свернуть и сломать себе что угодно скатившись кубырем. А лезть на склон придётся если крыло недотянет до кромки склона и зависнет на травке на самом склоне. Этот склон - больше напоминает отвесную стену. Угол - очень непрятный. Нужен короче кол в землю, и очень крепкая верёвка, и на руки обязательно силовые перчатки. Только так можно относительно безопасно забирать зависшие крылья. Но зато, из-за того что там отвесная стена - там очень мощная динама. моего Вжика без мотора - много раз просто вышвыривало из этой "ямы". Много раз я уже мысленно с ним прощался. Пару раз еле-еле дотягивал до кромки обрыва где ещё я мог протянуть руку и забрать крыло. Ветер был юго-западный. Но мне показалось, что больше Южный он был нежели западный. Короче, динама там есть и серьёзная. Но без альп-снаряги там тупо нехер делать. Я вроде летал ооочень осторожно и не оставил там крыло. Но моменты были. Выяснилось то, что если Вжика вышвырнуло из динамы ко мне на обрыв - то я почти не могу на нём сделать резкий разворот на 180 градусов. Дело в том, что когда его несёт мощным потоком уже над тем местом где стою я - то ЛК находится внутри потока, и скорость воздуха относительно ЛК - почти нулевая. И в этот момент я пытаюсь выполнить очень резкий поворот. И ничего у меня не получается. Не, получается... носом в грунт и притом сильно и больно. Я уже потом смирился и перестал пытаться это делать, т.к. количество "травм" возрастало. Я просто стал давать ветру отнести ЛК подальше и там плюхался в траву. Но Приходилось прилично топать за крылом по траве. Блин. Место очень очковое. Риск полностью расстаться с крылом - очень велик, это никак не способствует обучению.
Добавлено (24.07.2011, 20:44) --------------------------------------------- А вот что господин BASTAK смастерил из пенопласта. Это один из клонов слопера Alula. С ветром нам не повезло, поэтому летали в штиль. Я кидал и снимал, а Роман (тёска) - рулил..
Т.к. ветра было 1...2 м/с то просьба не судить строго. На дату квурхногами на видео не смотреть ! :)
Видео: 1280x720.
Добавлено (25.07.2011, 23:54) --------------------------------------------- Романыч ! Ну ! Не вижу твои коменты ! Пиши свои мысли по поводу сегоняшнего облёта пенопластовой SALLY ... Сегодня, мы прошли некую рубежную отметку. Стало ясно что такое слоп, как в нём летать, как в нём дежаться и даже делать петли !
Первый раз в жизни... Это такооой кайф!!! сначала держался по минуте-две, потом привык к птичке(кто не знает - она самодельная из пеноплекса) и отлетывал уже по 8-10 минут!(субъекивно, секундомером не замерял) Столько адреналина и эмоций получил! летаю уже суммарно около 20 минут в своей жизни в слопе. тут роман говорит: а сделай петлю! Ну что ж, попробуем... Забираемся метров на 5, пикируем, переключаемся на двойные расходы... и петля готова! Я аж прибалдел малеха... Попытался даже сделать бочку, но она у меня получилась с сильным уходом в низ, отдаленно смахивающей на штопор. но ведь птыц-то самодельный! Себестоимость материалов - 70 рублей. И ведь летит, падла, и хорошо летит! И не нужно тратить 2500 на еву. Конечно, ева-то и планировать будет лучше, и лететь красивее, но ведь она дороже в 35 раз...
Там еще такое место слоповое - деревья, Амур , частные домики. покачиваемая ветром трава, редкое жужжание серв, приятный ветерок и единение с природой... действительно, многие писали на рцдизайне - не нужно мешать лететь самолету, стоит только сделать легкий крен - и слопер уже сам разворачивается... Получаешь такой кайф от полетов: нигде не пердит, не трясется, не воет, а просто с тихим свистом пролетает мимо тебя и набирает высоту
Добавлено (26.07.2011, 11:44) --------------------------------------------- фотки и описание будут чуть позже...
Челябинские Мужики настолько суровы, что намазывают на хлеб нож.
Посидел слегонца над экспортом профилей из Corel Draw в Rinoceros 4. Вроде даже получается попасть в размер. Алула у меня как тренировочный пример для создания наборной структуры крыла.
Да. Я в курсе. Там есть мощная подсистема работы со сплайнами. Но есть НО. когда мне в качестве входного материала поступает профиль, в виде грязного, зашумленого, отсканированого файла вида JPG, то его надо как минимум обвести аккуратно. Я просто знаю как обводить чужие чертежи в Corel Draw. Там это очень хорошо у меня получается. "Листик" с рисунком "подложил" и начинаешь вырисовывать и подгонять.. Приятно, душевно.. А вот в Rinoceros "подложить" листик я даже не знаю как. Сама задача обвода сплайнами - двухмерная. И как её корректно и со вкусом реализовать в Rino - я не знаю.
Ну ! Лихо вы обделали слопер ! Я так понял, это всё импровизация. Без копирования фирменных размеров, соотношений. Но лихо... ничего не скажешь. Чувствуется опыт работы в Rino. Завидую зелёной завистью.. :)
Я например, пока сильно туплю на самом простом. Например, я так и недогнал как идеально выровнять две поверхности. Я вот получил одну консоль, отзеркалил её.. Она расположена рядом и повёрнута слегонца относительно консоли-родительницы.. Их надо придвинуть поплотнее чтобы они стали более похожи на цельное крыло. Я - сдигаю всё на глаз. Пробовал операцию "выравнивание", но оно какое-то туповатое... Ничего не выровнял.. В общем, разбираюсь.. И ещё долго долго буду разбираться. Не понять, когда вообще возьмусь за пенорезку в этом случае. Но это неизбежность.
Ну ! Лихо вы обделали слопер ! Я так понял, это всё импровизация. Без копирования фирменных размеров, соотношений. Но лихо... ничего не скажешь. Чувствуется опыт работы в Rino. Завидую зелёной завистью..
Да не все мпровизация... у этой птички размеры как у Sally. Что то приходилось подсматривать, анализировать, подгонять и пр...
Quote (MrHot)
А вот в Rinoceros "подложить" листик я даже не знаю как. Сама задача обвода сплайнами - двухмерная. И как её корректно и со вкусом реализовать в Rino - я не знаю.
Это очень просто.. Для того что бы сделать фоновым рисунком рабочую плосткость необходимо сделать следующее:
2. На иконке с название плоскости кликам правой кнопкой мыши, из выпадающего меню выбираем пункт Background Bitmap, из выпадающего меню выбираем Place.
3. В открывшемся меню выбираем нужный файл. Кликаем кнопку Открыть.
4. На рабочей плоскости отмечаем прямоугольник в котором будет размещен наш рисунок. Причем вставленный рисунок в последствии можно масштабировать, двигать, что бы не мешал скрывать - все это делается с помощью того же пункта меню Background Bitmap.
5. Вот что у нас получилось.
Если мешает сетка то её можно скрыть. Для этого необходимо войти в меню настройки сетки. Для этого необходимо, кликнуть правой кнопкой мыши на иконку рабочей плоскости, в меню выбираем пункт - Grid Options...
В открывшемся меню надо снять галочку с пункта - Show Grid Lines
Кликаем кнопочку Ok. И наблюдаем результат.
Quote (MrHot)
Я например, пока сильно туплю на самом простом. Например, я так и недогнал как идеально выровнять две поверхности. Я вот получил одну консоль, отзеркалил её.. Она расположена рядом и повёрнута слегонца относительно консоли-родительницы.. Их надо придвинуть поплотнее чтобы они стали более похожи на цельное крыло. Я - сдигаю всё на глаз.
Очень просто все это делается. Все операции по зеркалке нужно производить относительно оси. Что бы получить ось - надо её нарисовать, рисуем отрезок, он будет осевой линией. По твоему рисунку видно что осью симетрии являеться ось Х. Для того что бы провести линию паралелную оси координат необходимо проверить следующию настройку, в самом низу рабочего окна есть строка состояния, в ней должно быть выделено Жирным текстом, то есть включен режим Orto.
В данный момент дорабатываю макрос с помощью которого строю профили крыла, скоро выложу. Полеты на самолетах были бы полностью безопасны, если бы не было земли.....
2DED Большое спасибо за мини-ликбез. Доходчиво и познавательно.
Про стыковку двух поверхностей - я понял. Попробую ещё раз. Проводить линии ортогонально осям координат - я умею вроде. Зажимаю SHIFT и в этот момент срабатывает признак ортогональности. Но за совет - спасибо всё равно. Давно видел эту панельку. Надо с ней поразбираться. Просто эта задача может встать и по-другому. Например есть два разных объекта (полученных без помощи зеркала) и их надо пристыковать друг к другу... Такое кажется часто случается в работе. Например дурацкий случай: есть десткая пирамидка (в Rino естесственно) - её надо сложить. Все диски пирамидки - разные. Неужели придётся её складывать путём подгона вручную ?
Выходит, что вы собрали Zally в Rino.. Прикольно и полезно. А я вот всё думаю как слопер собрать наборным из потолочки. Т.е. как сделать так, чтобы пустоты оставались в крыле ? Вчера купил пенопласта шарикового лист метр на метр.. плотность 25. Купил тренироваться резать по профилям струной. Из консервной жести вырезал корневой и концевой профиль Алулы, насверлил в нём мелких дырок для английских булавок, взял тестовый небольшой параллелепипед из пенопласта и попробовал резать струной. Раньше - ни разу не резал. Два тестовых реза - и всё в помойку. Вообще не получается. порчу пенопласт по-дикой и всё. Струну вёл руками с двух сторон по профилям. Видимо надо по-иному делать. Попробую один конец струны крепить в точке а за другой конец струны тягать... Но что-то кажется так будет цепляться струна за профиля... Там особенно передняя кромка меня беспокоит.
Большой спец по резке пенопласта Николай Березовский. Обратить к нему по поводу мастер класса. Я пробывал резать струной пенопласт - получалось. Сделал себе рамку в виде лучковой пилы, снизу струна, сверху натяжка (обычная бечевка и карандаш, натягивается путем скручивания веревки) по середине планка.. При резке по профилям необходимо соблюсти так сказать паралелность перемещения, оба профиля разбиваються на контрольные точки, струна скользит по профилю и приходит в каждую точку одновременно. Вот пример как правильно разделить профиль по точкам.
Полеты на самолетах были бы полностью безопасны, если бы не было земли.....
[size=10]С великим для себя удивлением наткнулся на прикольное видео на YouTube. Slope soaring the beach. Perth WA
-- -- Первое - планера могут слоперить и весьма успешно.. Я это как-бы и так знал, но оставались сомнения.. Видно, что народ летает прямо "стайками".. И парапланеристы там и планеристы.. Все докучи.. Как не сталкиваются ?! </span>
Добавлено (04.08.2011, 10:33) --------------------------------------------- Вот что у меня наросло с выходных. На первой нарезке, в начале, пиведён черновик шарикового подгоревшего крыла. А дальше - видно как я клеил "твёрдый" пенопласт и "шарик".. Твёрдый пустил туда, где сильно подгорало. Клеил при помощи монтажной пены. Да, есть проблемы. Да струна приостанавливается при резке. Да, подгорает. Да, руки-крюки... Но на выходе вроде что-то вменяемое получается-таки.
Не обклеено...
Уже обклеено...
Законцовки решил усилить алюминиевыми спицами для вязания носков. D=2.0mm. По передней кромке - идёт пруток карбона D=2.0mm. В середине крыла врезан карбон 1х3мм для придания большей жёсткости. Всё обтянуто калькой на разведённом ПВА. Со всеми железками, углём, и обклейкой (но без покраски и элевонов) - весит 45 грамм (при точности измерителя 5 грамм :( ) Померить больше нечем было. Мерил цифровым безменом. Для сравнения: крыло из оранжевого пенопласта (техноплекс) с обтяжкой калькой на ПВА (без карбона, без усилений вообще) показало вес 60 грамм. Понятно, что без усилейний жить печально. И лучше их иметь чем без них.. Ну, пока вот так.. Насколько будет это живучим при падениях - покажет жизнь. Заказал резку этих профилей из EPP. Но что-то не скоро я их увижу. А пока - будем летать на "шариках".. ;) Хоть что-то..
Добавлено (07.08.2011, 11:20) --------------------------------------------- Следует для слопа рассмотреть плотненько ещё вот эти две координаты (прислал DED). 48.465452, 135.066646 48.468604,135.108799
Добавлено (16.08.2011, 16:30) --------------------------------------------- А для этого - даже обрыв и ветер не нужен. Слопер блин... Динаму - рожаем сами, руками.. И додумались веть !
Сообщение отредактировал MrHot - Понедельник, 01.08.2011, 14:03
Леша, аппу надо ! Это полноценный небольшой планер ! ТОлько слегка не стандартной аэродинамической компоновки! а чертежей на алулу и ее клонов в инете хренова туча. у меня что-то в архиве было вроде. да и у Ромы должно быть ! Он уже довольно опытный слоперостроитель ! )
Добавлено (17.08.2011, 22:37) --------------------------------------------- Кстати, Рома, ты направление ветра обычно через инет по прогнозу отслеживаешь ? Где именно ? на выходные что у нас с ветром ? я бы может все-таки вылез на склон наконец со своим планерным парком ))))
Влад, Алексей имел ввиду самолётик из бумаги. Там вообще ничего не надо кроме пряморастущих рук и головы. И вот именно на это нет чертежей. Как это даже назвать я не знаю. ----- Про погоду. Узнаю фактическую погоду по ветру из аэронавигационных систем информирования по коду нашего аэропорта UHHH. ТЫНЦ. Если тут вообще ничего не понять, могу рассказать как тут смотреть ветер (остальное я не смотрю). Актуализация - каждые пол часа.
Заметил, что прогнозы погоды по ветру очень часто не годятся. Тем более, ветер так переменчив, что порой нет смысла его пытаться прогнозировать. Хабаровск чем хорош - тут бывают длительные периоды, если подуло... то не на день, а дольше.. Например восточный ветер в начале лета дует стабильно. Даже очень стабильно. Другое дело что восточный не пришить никуда. Ближе к середине лета наступает некий перелом. Ветер начинает преобладать западный. Но вот что-то особой стабильностью он не отличается. Чую, что зимой-весной с Амура будет стабильно что-то дуть на набережную. Но не сильно. Т.е. под зиму надо заготовить некий очень лёгкий слопер и обязательно с подогревом приёмника шоб не валился. Т.е. тупо делать размах больше чтобы вывезти всё это. Не знаю, возможно ли это даже. Думаю что возможно. Летом (т.е. сейчас) ветер надо буквально караулить, ловить. Планировать что-либо просто невозможно. Мне вот с окна видно флаг над аэропортом (зарубежный терминал), видно хорошо верхушки деревьев.. Сидишь днём на работе и поглядываешь, чего там.. Становится примерно ясно что счас дует и куда. Но бывает до дома с работы доехал, собрал шмотки, а ветер взял и сдулся.. Обычное дело. Так что если оно дует - надо когти рвать на обрыв.
кстати я зимой на металлгидридах летал. ниче не мерзло особо. энегии хватает. Думаю ниче не надо особого городить на зимнее время. главное, самому не замерзнуь ! ))))))))) Хотя зимой,возможно, туда заехать где-то даже попроще будет, если снега 2 метра не нсыпет )))))