Вторник, 21.05.2024, 01:18
Приветствую Вас Званный Гость

Хабаровский сайт Авиамоделистов

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Общий раздел » Обсуждения » Слопер. Варианты изготовления. Варианты покупки.
Слопер. Варианты изготовления. Варианты покупки.
MrHotДата: Воскресенье, 15.05.2011, 10:31 | Сообщение # 16
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 210
Репутация: 2
Статус: НЕ ТУТ
2bastak


Благодарству за ссылочку.
Перевариваю пока...

Это оффтоп, так сказать, для эрудиции:
По поводу бустера. Это слово происхот от английского boost (повышение). Но это в простонародии так ... А если быть точным, то это имульсный индуктивный преобразователь повышающего типа. Его ещё иногда пишут как StepUp. Есть несколько топологий преобразователей, способных повышать напряжение.

 
alexermolДата: Воскресенье, 15.05.2011, 11:17 | Сообщение # 17
Первый пилот
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 0
Статус: НЕ ТУТ
А сколько ампер то он дает в таком случае. Можно ли его ставить на энергоемкие системы (приемник+машинки). К примеру мой бек на Маджесте дает в пике 10 ампер.

Всем ясного неба
 
bastakДата: Воскресенье, 15.05.2011, 14:41 | Сообщение # 18
Радист
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: НЕ ТУТ
Для этого он и нужен, чтобы запитывать приемник+сервы. Если я не ошибаюсь, то он повышает напряжение за счет дополнительного пожирания емкости.

Челябинские Мужики настолько суровы, что намазывают на хлеб нож.
 
MrHotДата: Воскресенье, 15.05.2011, 22:47 | Сообщение # 19
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 210
Репутация: 2
Статус: НЕ ТУТ
Вот тут можно узреть любительские фото Alula Evo. ТЫНЦ
Т.е. это новая Alula на магнитиках для походных условий.
Размеров и профилей ессно нет :(
 
bastakДата: Воскресенье, 15.05.2011, 22:56 | Сообщение # 20
Радист
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: НЕ ТУТ
Разборная конструкция похожа на конструкцию ЛК, что я вам давал)

Челябинские Мужики настолько суровы, что намазывают на хлеб нож.
 
MrHotДата: Понедельник, 16.05.2011, 10:53 | Сообщение # 21
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 210
Репутация: 2
Статус: НЕ ТУТ
alexermol
А сколько ампер то он дает в таком случае. Можно ли его ставить на энергоемкие системы (приемник+машинки). К примеру мой бек на Маджесте дает в пике 10 ампер.

bastak
Если я не ошибаюсь, то он повышает напряжение за счет дополнительного пожирания емкости.


Продолжим наше OffTop-отступление...
Выражение "пожирает ёмкость" - неверное. Нужно чётко разделать энергетические характеристики АКБ (батареи/аккумулятора) и электрические характеристики импульсного преобразователя. Смешивать их нельзя.
Если проще (на примере полу-реальной задачи):
Есть у нас АКБ, и выдаёт она 3V минимум и 4.2V максимум, например это мелкий 1S Li-Po 200 ma/h 10C (Максимальный отдаваемый ток составляет 2А). У нас есть потребитель, например 5V 1,5A (7,5 Ватт в итоге). Этого потребителя, нам нужно обеспечить питанием. И так, применяем StepUp (бустер) для получения 5V.
Заметим сразу, что у любого преобразователя есть свой КПД, и част энергии преобразователь тупо рассеивает в виде тепла и затрат на перезаряд паразитных затворных емкостей. Примем КПД равным 0.8 (80%)
Считаем всё для самого кризисного случая - АКБ просела до 3V (ещё жива, но скоро она приблизится к смертельным 2.5V):
Мощность потребителя = 7,5W * (1+(1-КПД)) = 9W (Т.е. это мощность с учётом просраной энергии на преобразование).
Имеем 9W. Надо найти ток через АКБ в первичной цепи (до преобразователя).
9W/3V = 3А
Т.е. это ток, который будет протекать через клеммы нашей 1S АКБ. Как мы видим - наша схема дала сбой. Мы не можем обеспечить на выходе StepUp (бустера) нужные нам параметры при выбранной нами АКБ.
И у нас тут два выхода:
- Брать АКБ с большим значением рейтина токоотдачи (при сохранении исходной ёмкости АКБ)
- Брать ёмкость АКБ больше при сохранении того же самого рейтинга токоотдачи.

Т.е. чудес в мире не бывает. Физика - упрямая величина.
Применение StepUp преобразования приводит к росту тока в первичной цепи АКБ.
Кто-то тут же крикнет: 2S - в студию ! Но позвольте, количество банок увеличится, там так же стоит преобразователь понижающего типа и у него так же есть свой КПД который никак не равен единице.

Т.е. в сухом итоге, мы имеем все теже грабли с ростом массы АКБ (и её размеров).
Разница тут есть лишь в электро-магнитных помехах при работе преобразователей разного типа.
Это частично субъективно, но StepUp-преобразование вроде как более "шумное" против StepDown-преобразования. Лидер по шумам (по их минимизации) - это обычный линейный преобразователь, который работает по принципу резистора и рассеивает всё лишее тупо нагреваясь и сливая излишки энергии в нашу общую атмосферу планеты Земля.
Т.е. вопрос выбора преобразователя - это компромиссный вопрос. И каждый решает его сам для себя индивидуально.
Создать StepUp на десятки ампер можно, но довольно хлопотно.

Вот такой у нас компромисс имеет место быть всегда :)

Добавлено (16.05.2011, 09:32)
---------------------------------------------
2falcoo

Влад, в связи с выходом из строя твоей аппы - может даш мне ещё денёк для снятия мерок ?
Просто я озарён идеей как снять профиль крыла (не контуры, не размеры, а именно форму профиля) если собственно весь самолёт собран и не может быть подвергнут разборке. У меня может уйдёт на день больше, чем ты мне отмерил.
Идея проста - крыло в интересующем месте оборачивается полосой кальки, и на кальку я аккуратно, с пистолета кладу валики пены (с низкой разширяемостью). Т.е. когда валики подстынут (примерно час на один валик) - я могу снять данную корочку просто как мы снимаем с себя рукав рубашки или штаны. Никаких клеев, никаких вмешательств в крыло. Всё чинно... И будут у нас полные профили в трёх местах для каждого крыла.

Смотрю алулу... Класс ! Лёгенькая, изящная... Завораживает зараза..
Её бы ещё перебрать и облагородить ! А то клеящий пистолет там - как плевок в самолёт.
Но это моё мнение. Хотелось бы много чего ещё, но... увы..

Влад, подскажи, можно ли в городе найти АКБ того же вормата что у тебя стоит в Alul-е ? Или это очень редкий зверь ?

Добавлено (16.05.2011, 09:43)
---------------------------------------------
bastak
Разборная конструкция похожа на конструкцию ЛК, что я вам давал)

Похожа на что ? На это ? ТЫНЦ.
Не вижу ничего разборного.
С чем идёт сравнение ?

Или надо брать описание ЛК, которе было получено от тебя по EMail ? Где там мужик лепил на скотче и на прутьях из карбона ?

Добавлено (16.05.2011, 10:53)
---------------------------------------------
bastak
1. какое организовать питание: 1 банка с бустером; 2 банки с беком; сборка гидридов
Что будет лучше по-вашему?


Делаем 1S Li-Po, 150-160ma/h + Бустер.
ТЫНЦ + ТЫНЦ
Но на заказ нужно время. И не всё есть всегда на складе. Если сильно придавит - надо как-то где-то родить/купить Ni-Mh АКБ формата 1/4 (1/3) ААА. Мне идея очень нравится.

Сервы ставим самые народные. ТЫНЦ.

bastak
Можно еще покрасить акрилом через маски. Тоже приемлемый вариант. Также интересно ваше мнение: что посоветуете?

Таак... У меня есть в загашнике немного EPP низкой плотности. Карбоновый страйпы уже скоро прийдут. Я рожаю профили, и начинаю их резать из EPP. Я скорее всего соберу пару Alul-ок. Мне две не надо. Так что... впорос обтяжки EPP - это изначально дурной вопрос. Скотч там не липнет, а шпаклевать его - себе дороже. Очставим как в оригинале: по передней кромке пустим скотч со "стеклом", а раскраску попробуем на аэрозольном баллоне.
Моего EPP должно хватить.
Но нужно будет купить ещё EPP. Я знаю где в РФ это делается. Так что нужно подумывать на заказ в перспективе.


Сообщение отредактировал MrHot - Понедельник, 16.05.2011, 09:33
 
bastakДата: Понедельник, 16.05.2011, 17:32 | Сообщение # 22
Радист
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: НЕ ТУТ
Здравствуйте. Про конструкцию разборного крыла - да, кот-е я писал в мыле. Просто она похожа: центроплан+2 консоли. Я тоже хочу бустер, но слышал о таком недостатке: если бек сначала дает видимую просадку, давая понять, что борт разрядлся и давая время на посадку самолета, то бустер вырубает питание сразу, не давая возможности на посадку. Мне кажется. что эта проблема легко решаема. После каждого подлета монитором борта проверять напругу и если она меньше положенного, то менять борт.
Скотч со стеклом - это скотч поверх стеклоткани?
Т.к. это металка, то у нее в левом крыле должен быть штырь для заброса. У алулы, что вам давал Влад этот штырь присутствует?


Челябинские Мужики настолько суровы, что намазывают на хлеб нож.
 
falcooДата: Понедельник, 16.05.2011, 20:58 | Сообщение # 23
Второй пилот
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Репутация: 0
Статус: НЕ ТУТ
Нет там штыря. Он алуле не особо-то и нужен. можно забросить за кончик крыла. Конечно штырь сделать можно, если есть желание, но смысла в этом я большого не вижу. Все-таки это не совсем металка, хотя и может выступать в роли таковой. Но все-таки это именно слопер. для метания со штырем ее усиливать надо. Ибо при сильном забросе можно просто порвать на 2 части. Если охота пометать, то можно купить специализированную металку небольшую. Оно так лучше будет.

Кстати, насчет питания. Лично моя летает на 4*Ni-MH и не жалуется. Есть просто такой вариант, что вы ей облегчите нос чрезмерно за счет Лития, а потом придется ловить центровку и все-равно догружать. Я не обещаю, что получится именно так, но это очень вероятно. Ибо ЦТ на алуле находитя намного переднее, чем кажется сначала. Я б советовал попробовать собрать сначала все, с сервами и приемником, а потом просто по весу подобрать питание.

Добавлено (16.05.2011, 20:58)
---------------------------------------------
Старый добрый рецепт бортового питания алулы - найти аккумулятор "крона" и разобрать его. Там будут маленькие баночки. скомпоновать 4 из них и вот вам питалово Ni-MH где-то на 200 мАч.

 
MrHotДата: Понедельник, 16.05.2011, 22:52 | Сообщение # 24
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 210
Репутация: 2
Статус: НЕ ТУТ
Оооо.. Огромное спасибо за совет по питанию !
Точняк, веть "кроны" на кадмии или гидриде делали. Прокатит и то и иное.
Мало того, в магазине "микрочип" есть в продаже малогабаритные дисковые АКБ. Кажется там тоже или кадмий или гидрид.
Точно ожидаются проблемы с их сваркой/пайкой. Также, при множественных циклах заряд/разряд, в этих химических системах нарастают кристаллы-дендриты и уменьшают полезную ёмкость данных АКБ. Рано или поздно, эти самые дендриты замыкают к чертям оба электрода и всё. АКБ становится некой перемычкой. Как выход - тренировать каждую баночку. Но это хлопотно очень, т.к. надо делать отводы. Замкнувшие банки, а также банки с сильно пострадавшей емкостью мне попадались не раз. Такой осадочек после этих химических систем меня немного ооталкивает от них. Но при мониторинге и тренировке - само то что надо !
 
falcooДата: Понедельник, 16.05.2011, 23:01 | Сообщение # 25
Второй пилот
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Репутация: 0
Статус: НЕ ТУТ
Да ты знаешь, Раньше липолек не было и все электричники на металгидридах летали. И ничего )))) так что не драматизируй ))) На планерах метмлгидриды нормально работают )))
 
DEDДата: Вторник, 17.05.2011, 00:58 | Сообщение # 26
Штурмоик
Группа: Администраторы
Сообщений: 336
Репутация: 1
Статус: НЕ ТУТ
Интересно у Алулы какой профиль крыла. У Sally что с рсгрупп применен профиль PW1211. Если знать какой профиль применен то для точного повторения его нет ни каких проблем. Находим в сети координаты профилей - это может быть либо DATовский файл либо TXT с указанием координаты X и Y. В них указаны величины либо от 0 до 100 либо от 0 до 1. Первая колонка координата по X, вторая соответственно Y. Для расчета профиля необходимо знать длину хорд, как минимум двух - корневой и концевой. Скидываем данные из файла с профилем в Exel, забиваем длину хорды, путем умножения получаем искомые координаты. В любой программе векторной графики не сложно построить точный профиль по полученным координатам, но вот вопрос что делать если координат 100 или 260 как у профиля PW1211, и величины с которыми приходиться работать доходят до тысячных ? Тут есть маленькая хитрость все программы векторной графики поддерживают простейшие макросы или скрипты, с помощью этих инструментов за несколько мгновений можно построить любой профиль. У меня отлично получалось строить профили в автокаде и в Рино. На сколько знаю Корел тоже дружит с макросами, так что можно и его приручить. Если кому надо чертежи профиля PW1211 при хорде 150 и 240 мм., пожалуйста они во вложенном архиве. Там два файлика - первый чертеж в формате PDF для распечатки на принтере, второй эти же профили в формате .DXF - для импорта в автокада либо Корел.
Прикрепления: SALLY.rar (22.4 Kb)


Полеты на самолетах были бы полностью безопасны, если бы не было земли.....
 
MrHotДата: Понедельник, 06.06.2011, 13:26 | Сообщение # 27
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 210
Репутация: 2
Статус: НЕ ТУТ
falcoo
так что не драматизируй )))

Только так, можно обратить внимание летающего народа на необходимость обслуживания АКБ этих систем и надобность мониторинга их состояния. Собственно внимание нужно любой АКБ, не важно какой она химической системы. Всё что я хотел сказать. А дендриты.. ну достаточно просто знать что есть такая проблема и как её обходить. Вот и всё. При должном обращении - эти АКБ просто шёлковые.
Но вот саморазряд в них не устраннить никаким средствами. Я в фототехнике уже усрался с этим бороться. Хвать вспых (точно помню, три недели назад заряжал, но не пользовал) - а он падла выдаёт 20 пыхов и падает как зананная лошать. Ну нахер мне такой гемор ?! Пульты на гидриде - спасат немного только одно - ток они жрут не такой большой как фото-техника. Вот и всё. Лишь поэтому, они в таких местах ещё как-то оседают.
Ладно... наверное хватит про химизм в АКБ....

И ещё, про массу АКБ...
Если АКБ ёмкий и лёгенький, что я могу сделать "нос" Алулы просто более вытянутым и по бокам пустить карбоновые страйпы для удержания удара. Короче - фантазия ещё впереди.

bastak
...но слышал о таком недостатке: если бек сначала дает видимую просадку, давая понять, что борт разрядлся и давая время на посадку самолета, то бустер вырубает питание сразу, не давая возможности на посадку.

Проблема - надуманна. Нехер летать на разряженом АКБ - это факт. Бустер - высасывает АКБ до полного изнеможения. И более того, если этот процесс повышения напряжения не прекратить - то бустер тупо убивает батарею в полный ноль. Вернее до точки, когда у бустера случается полный срыв стабилизации напряжения. К этому моменту: АКБ находится в уже жутко, плачевном состоянии. Она опустошена до предела, а возможно уже и необратимо повреждена (если Li-Po, Li-Ion разряжать ниже 2.5V на данку). Бустер - тут ни при чём. Ему дали еду - он жрёт её и выплёвывает на выходе 5V. А то что его заставили работать до полного срыва с заходом в область недопустимого разряда - так это не его проблема.
Я буду делать вот так: ТЫНЦ
И в этих 7-и граммах есть возможность передавать мне в "карман" инфу о разряде АКБ ниже заданного порога. Нехрен летать на литии, когда на нём 3.5V. Пора садиться и всё... И бустер - станет вашим лучшим другом.
Такой приёмыш ещё не заказал, но скоро всё куплю.
Я пока купил только более тяжелые ревизии приёмников.
А вот кто-то до сих пор не знает - для чего нужна телеметрия :)
Мне вот - нужна ...

DED
...Если знать какой профиль применен то для точного повторения его нет ни каких проблем...

Вы вселяете уверенность в предстоящем для меня мероприятии. Это радует, что есть люди, которые знают что делать дальше...
Я - ооочень смутно себе представляю как я буду повторять Алулу. Профили - я сниму.
Вот кончик крыла. Это первая, черновая попытка. Я могу наверное сделать ещё "чище". Просто попробовал - а но и получилось. В том месте, где я держусь, надо ещё вклеить распорку из потолочки чтобы задать оригинальное расстояние в этой точке. Это кусок профиля без учёта элевона. Элевон - я не отнёс к профилю т.к. он - тупо пластина бальзы толщиной 2.5мм.

Я - ещё работаю над снятием мерок... Всё будет...

Добавлено (17.05.2011, 09:43)
---------------------------------------------
---

Влад, твой АКБ Алулы весит 30 грамм ровно.
На работе были весы (+/- 1грамм) и я тут взвесил.
Приличный вес...

Добавлено (17.05.2011, 11:44)
---------------------------------------------
---

Единственное что смог найти быстро и почти без проблем для гидридного питания:
ТЫНЦ

Аккумулятор Lenmar "Крона" (9V 200mAh NiMh [PRO19]) 240 руб.

В противовес к тому, что литий нужно ещё ждать с кин-конга, это очень хороший вариант :)
В коментах по данному товару сказано что он у кого-то там вздулся как индюк... :)
Но это кажется из-за того, что чел его заряжал всяким гавном, абсолютно не соблюдая никаких ном и правил. ЗУ могло быть дерьмовым.. Да что угодно... Надо купить и на CYCLE-режим баночку одну поставить из этого АКБ...
Если там гавно - то оно шустро оттуда полезет :)

Добавлено (27.05.2011, 08:45)
---------------------------------------------
Цитата взята с этой страницы форума: ТЫНЦ

В зависимости от центровки она летает со слишком задранным вверх либо опущенным положением РВ и (вследствии этого) меняет траекторию в зависимости от скорости полёта (а также при встречном либо попутном порыве ветра).
Если не знаете как это понять путём анализа поведения модели, то следует путём экспериментов добиться такой центровки, чтобы вне зависимости от скорости полёта модель не меняла траекторию полёта (либо это изменение было минимально). Тогда ваша Алула при забросе поднимется прямо по траектории броска на максимально возможную высоту, а затем практически без вашего участия перейдёт в стабильный планирующий полёт, при этом слабо либо вообще никак не реагируя на порывы ветра.

Технология следующая:
1. триммируя РВ, добиваетесь плавного горизонтального полёта в планирующем режиме с равномерным снижением.
2. забрасываете Алулу за крыло, если при броске она кабрирует либо вообще делает петлю - центровку двигаете назад. Если пытается пикировать - центровку двигаете вперёд.
3. снова настраиваете горизонтальное планирование, триммируя РВ.
4. См. п.2
5. См п.3
И так раз 5-10, до того момента, пока при любой скорости Алула по прежнему будет продолжать полёт без изменения траектории полёта по вертикали.
Т.е. "всплывать" либо "просаживаться" при порывах встречного или попутного ветра она всё равно будет, но не должна задирать нос либо хвост...


Я вот что-то недогоняю капитально. У меня было так: Если Вжик задирает нос и норовит вообще опрокинуться на спину - то нос я догружаю и ЦТ двигается вперёд. Полёт - нормализуется. Если учесть тот факт, что Алула и Вжик - это всё летающие крылья, то мне вообще не понять написанное. Спасите... Как разбраться ?
Не, я конечно на практике разбирусь, но хотелось бы понять фундамент, а не рабираться "на спичках"...

Добавлено (03.06.2011, 11:44)
---------------------------------------------

---------
Готов резать EPP по профилям. профили: Алул-овские, с первой страницы форума темы про Алулу. EPP у меня в обрез и даже придётся его склеивать из кусочков/обрезков.
Очково... Опыта - ноль. Блин, запорю...
Ладно.. Кто не рискует - тот сами знаете чего не...

Добавлено (06.06.2011, 13:26)
---------------------------------------------
Перед поделкой Алулы - решил потренироваться/поглумиться над чем-нибудь более народным и безмоторным.
Чем вот плох Вжик ? :)
Да он всем хорош ! Планирует - как зараза... Я понимаю, это превращается в параною, но это не моя идея - собрать совершенно "пустого" Вжика без мотора и попробовать послоперить...
Я вот и делаю.. Но тут подумал - а веть можно сделать крюк для High-старта (не моя идея тоже) и попробовать его так просто.. как планер позапускать. А заместо спец-резинки - взять велосипедиста с тонкую верёвку... Велосипедист - есть, верёвочка армированная тоже найдётся. Только вот крюк я не видел ни разу. Спасибо Владу - помог. Теперь, я знаю как это дело смотрится.



-
Это некий "гвоздь". :)

Сообщение отредактировал MrHot - Вторник, 17.05.2011, 11:47
 
falcooДата: Четверг, 09.06.2011, 22:32 | Сообщение # 28
Второй пилот
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Репутация: 0
Статус: НЕ ТУТ
Это не "гвоздь" ))) Это винт, которым крючок фиксируется в выбранном положении. как видно из фото, положение крючка регулируется wink
 
MrHotДата: Пятница, 10.06.2011, 11:59 | Сообщение # 29
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 210
Репутация: 2
Статус: НЕ ТУТ
Пардон.. если оскорбил я это изделие.. :)
Я вижу винт, который можно изготовить из обычного гвоздя. Ну, сталь там очень похожа.. что поделать ? :)
Гнётся - нормально, но только по твоему желанию. Что важно. Круглое, относительно гладкое...
Я сам на гвоздях часто раньше нарезал резьбу обычной плашкой.. Маслица машинного туда и вперёд... Нарезал, гаечку навинтил и всё в ажуре.. А чё ! Гвоздь - это сила ! :)
 
falcooДата: Пятница, 10.06.2011, 13:55 | Сообщение # 30
Второй пилот
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Репутация: 0
Статус: НЕ ТУТ
Ну да. можно хоть как назвать. Главное, чтоб свои функции выполняло ! )))
 
Форум » Общий раздел » Обсуждения » Слопер. Варианты изготовления. Варианты покупки.
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106