Пока делал разборного Вжика, думал про вот такую схему:
Т.е. в этой схеме один элевон делится на две части. каждая честь управляется своей отдельной сервой, которая подключается напрямую к приёмнику. Т.е. для летающей схемы "летающее крыло" будет задействовано не три канала приёмника, а пять.
Интересует вот что - какая засада будет меня тут ждать ? Т.е. я просто не знаю - можно ли так делать. Технически - вроде нет трудностей, но вот может есть трудности неявного характера ? Которых не видно сразу... Интересуют подводные камни так сказать.
Аппаратура у меня позволяет создать такой алгорим управления. Без проблем... Миксов - хоть #опой ешь...
Сообщение отредактировал MrHot - Четверг, 19.05.2011, 10:37
Цели специальной нет никакой. Это не попытка собрать нечто выдающееся... Это попытка просто родить разборное крыло. Я же мобильный типок... :) Т.е. если размер крыла под 2-а метра, то просто разбирать его на две половины мне уже мало. Выходит, что нужно разбирать на три части (не хочется) или на четыре части. Так вот. Элевон, он длинный у меня. Его как-то придётся делить по-любому. Плюс ко всему, нужны мощные сервы для одного большого элевона. Вот я и подумал - сделать как-бы два элевона взамен одного и поставить две машинки заместо одной. Требования к машинкам станут слабее. Т.е. я не изобретаю нечто невиданное, я просто хочу разборное ЛК с приличным размахом. Т.е. охота хоть что-то сделать размером покрупнее. Самолёт с хвостом пока делать не хочу. В транспортировке в сложеном виде там много гемора (для меня). Так что вот так... Выкручиваюсь - как могу...
Если про воздушный тормоз, то может и его попутно попробую. Но о нём я и не думал :)
Сообщение отредактировал MrHot - Четверг, 19.05.2011, 15:15
Зато я, как планерист, о нем (тормозе) подумал Ну, по идее, с разборной конструкцией ЛК особых проблем возникнуть не должно, если все грамотно сделать. Единственное, что хотелось бы заметить, лично мне кажется, что если делить, то разумнее это делать на 3 части, чтобы центроплан был цельным.мне кажется так прочнее будет. по крайней мере, у абсолютного большинства планеров и мотопланеров размахом более 2 м крыло состоит именно из 3 сегментов. Думаю, что не с проста. чем больше размер, тем бОльшие нагрузки испытывает крыло в полете и при маневрах в частности. Хотя, конечно, если грамотно решить узел крепления то можно наверное и 4-сегментную модель попробовать. тут уже смотри сам. какой планируешь конструктив крепления?
Конструктив крепления скоро будет летать. Test Drive так сказать. Оттестирую его. Рассказывать про необлётанное барахло нет смысла пока. Если будет всё удачно - покажу и опубликую. А если всё будет печально, то тихо напишу что у меня всё грустно... :)
Добавлено (19.05.2011, 16:30) --------------------------------------------- Делать буду 4-е части крыла. Т.к. я уже опробовал - что такое центроплан. Оооочень технологично вышло. Мне аж понравилось. Я - пищу.. А вот из 3-ёх частей я не умею делать. Не, наверное смогу сделать, но пока рисковать не буду. Хочу использовать уже имеющийся опыт для того, чтобы на ступеньку очередную встать.
ужас!! пенолеты 2м!! вот скоро туда 9кВт поставят и все... классике а так 4 сервы - маленьких будут работать и вполне нормально - причем имхо вполне можно миксануть не как элевоны а как нормальные рули потому как в полете эввективность элеронов на концах крыла выше - висеть на крыле не выдет, следовательно, можно раздельно ну и для бабочки хотя ?? свалится нафик качество у крыла никакое. (это не про постройку)
Большое спасибо всем за ответы. Данный Вжикарь уже делается в реальности. Уже готовы нижние части консолей крыльев. Карбон есть. Прикидываю его оптимальное размещение. Бальзы у меня нет и видел я её только один раз в глаза. Пилить - негде и возиться с этим мне не сильно охота. Надо кого-то просить/платить/договариваться... Сложно, но можно. Пена + карбон = живучая жёсткая конструкция. Один косяк - сложности в приёме радио-сигнала. Это я уже понял на практике. Приёмник от HobbyKing мне подарил полную потерю управления в воздухе и оооофффигенную морковку. EPP - спас положение и при этом это просто разорвало на три куска. Двигатель отлетел и отстегнулся на разъёме. пена только поморщилась в одном из мест. Всё восстановил и тут же дома схватив паяльник и программатор начал экстренно мигрировать на FrSky модули с телеметрией. Вчера облетал разборного карбонового Вжика. Получил офигенный кайф от полёта в полный штиль. Успевал даже комаров хлопать пока летал :)
Тут же захотел Вжика-гиганта. Нашелся даже один сообщник (у Антоныча в группе). Он его почти собрал. Но когда я показал всей группе разборного Вжика на карбоне - я посеял зерно сомений в бальзовые сердца :) Разборность, при любых размерах - лакомый кусочек. А стержни жёсткости - ещё более лакомый.
Читая ветку по Алул-е натнулся на прикольную цитату: ".... no motors! .....no more fuel! ....no balsa! ....fuck carbon! ....only FOAM!" Ржал долго... Весёлая цитата. Аж хочется заучить :)
У этого крыла в центроплане много свободного места. 15 см в ширину внутреннее убранство. В основном - там пусто. Ух.. столько мыслей по тому как его использовать... :)
А вообще, широкий центроплан - способ почти нахаляву увеличить размах ЛК.
Какие ТТХ у начинки (винт, мотор, батарея, контроллер). Хочу видео увидеть а лучше живем! Рома меня вот какая мысль посетила (не шыза). Если к примеру к этому крылу приделать трубу из того же материала, то будет немного похоже на копию или полукопию гражданского лайнера. Я клоню к тому, что ты делать большие крылья из потолочки научился. Осталось сделать соответствующий фьюз, воткнуть импеллер или винт и вот вам самик гражданской авиации, да еще и шасси убирающиеся. Во как! Всем ясного неба
- Полётный вес: 1.5Кг Тяга мотоустановки в пике: 2.1кг Мотор: NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W Спидак: Turnigy Sentry 60A (мёрзнет на холоде и выдаёт ошибку !!, надо греть чтобы взлететь) Винт: 11*4.7SF Похож на этот, но не этот, видимо уже сняли с продаж (смонтирован на резинке, и слава богу, т.к. вижу что PropSaver отрабатывает свой хлеб. Внизу плавника то нету.)
Размах крыла чуть более 1,7м АКб - самодельная. Я взял пару завалявшихся Turnigy 2200 3S 25..35C. Они уже годичной давности и какие-то были потрёпаные. Разобрал их, распаял банки, разрядил все банки до 3.0V. Потом по вольтметру подобрал банки по парам и собрал 4400 3S2P 50С. Её вес вышел равным 360 грамм. Именно такая мне нужна была чтобы поправить центровку этого крыла. Полётное вермя пока не измерял.
Вчера полетал ещё раз на нём по колхозным полям. Ходит плавно, не ёрзает как мелкий его собрат. Это очень хорошо. То что мне надо было (с учётом моих интересов).
По поводу - делать большие гражданские крылышки из потолка - идея хороша, но я что-то её не осознаю до конца.. Такого рода авиация очень прихотлива к ВПП (взлётно-посадочная полоса). Ну, а ты знаешь моё отношение ко всякого рода ВПП.. :) А вообще, наверное это интересно - собрать что-нить копийное, большое, потолочное. Но опыта надо ещё больше.. Всякие импеллеры... Блин.. Тут бы с этим барахлом разобраться.
Вообще, я праздновал годовщину. Год прошел как я первый раз полетел по-весне над Амуром. И вот уже крыло большенького размаха, разборное, мной же собранное и мной же управляемое. Неплохо так годик закрылся..
Хочу поковырять планера из потолка и бойцовки. Думаю, будет полезный опыт. Я обхожу всё, где есть шасси короче...
Я думаю, что к этой теме мы с тобой вместе придем. У меня давно появляются мысли про гражданские лайнеры, пока коплю инфу. Самик можно было бы использовать как на соревнованиях по копиям так и в паказухах. А по поводу шасси я думаю есть выход из ситуации, просто этой проблемой нужно заняться. Всем ясного неба