Понедельник, 13.05.2024, 17:07
Приветствую Вас Званный Гость

Хабаровский сайт Авиамоделистов

Главная » Статьи » Мои статьи

ЭДЖ из потолочки.
Однажды решил я сделать небольшую модель для полетушек и, недолго думая, решил скопировать EDGE-540T от New Power Modelisme.

EDGE-540Te




Модель можно построить за неделю, если заниматься ею каждый день. Может быть и быстрее, если использовать более быстросохнущий клей (я использовал "Момент-Монтаж" - склеивает намертво, но сохнет от 12 до 24 часов).
Чертеж модели лежит здесь.

На модели установлено вот это:
*Аккумулятор Li-Po Vbpower 11.1V 1600mAh 3cell 25C
*Электродвигатель E-sky EK5-0002В
*Регулятор оборотов Tower Pro XP-35A
*Винт 9х6
*Сервомашинки TowerPro SG91R - 4шт.
*Приемник Corona RP6D1 (использую аппаратуру Sanwa VG-6000 на 40 мГц)

Взлетный вес - 760 г.
Площадь крыла 20 дм2
Размах крыла 98 см.

Расскажу подробнее о постройке модели. К сожалению, уже нет фотографий исходного варианта самолета, поэтому буду выкладывать фотки, которые были сделаны при ремонте модели после крэша (в тот день был сильный ветер и при посадке нам немного не повезло - от удара об препятствие оторвало правую консоль крыла).

Фюзеляж.

По конструкции фюзеляж представляет собой простую пенопластовую коробку. Капот и нижняя часть фюзеляжа от капота до шасси сделаны из цельного куска пенопласта.
В носовой части установлена двигатель и моторама (бальза+текстолит). Выкос двигателя примерно по 2 градуса вниз и вправо.
Регулятор оборотов и аккумулятор расположены каждый в своем отсеке в передней части фюзеляжа (отсеки закрываются съемными крышками - приклеиваю на скотч).



Под центропланом сделано окно для доступа к приемнику, который фиксируется на месте куском поролона.



Оперение.

Толщина горизонтального и вертикального оперения - 8 мм (склеено из двух слоев потолочной плитки). Стабилизатор и киль усилены бальзовым лонжероном (3мм). Также усилены бальзой передние кромки рулей. В местах вклейки кабанчиков - тоже бальза. Половинки руля высоты соединяются между собой деревянным стержнем-лонжероном.



Крыло.

Самая сложная деталь самолета, расскажу о нем подробнее.
Крыло состоит из несущей обшивки (потолочка - 4мм), 12 нервюр, лонжерона (полки - бальза 5х2мм, стенка лонжерона - пенопласт 4мм) и задней стенки крыла (пенопласт 4мм).



Порядок сборки крыла такой:
-вырезаем нервюры, полки и стенку лонжерона, заднюю стенку крыла и склеиваем все вот в такую конструкцию
(в нервюрах я делал вентиляционные отверстия - с ними быстрее сохнет крыло после окончательной сборки).



-вырезаем обшивку крыла, размечаем на внутренней поверхности положение нервюр, а всю внешнюю часть оклеиваем малярным скотчем (чтобы не лопнул пенопласт, когда мы его будем гнуть).





После - складываем обшивку по передней кромке (об край стола), выдерживаем в сложенном положении пол-часа, а потом придаем ей "выпуклую" форму (я оборачивал листом обшивку трубу диаметром 50мм)

-приклеиваем носики нервюр к передней кромке крыла



- а после высыхания клея - оборачиваем каркас обшивкой и ставим все под груз до полного высыхания. На этом этапе совсем неплохо бы использовать стапель.



- теперь вклеиваем во внутрь крыла накладочки шириной 20мм и соединяем обе консоли. Не забываем хорошо промазать стык клеем (но излишки (все что вылезет наружу) надо снять)



Теперь у нас есть готовое крыло, которое можно вклеивать в фюзеляж.







Перед вклейкой я усилил крыло скотчем, армированным стекловолокном (полоса скотча видна на фото). Полоску наклеил в районе лонжерона и прогладил утюгом для лучшего схватывания с пенопластом. Также наклеена полоска армированного скотча на фюзеляж над верхней поверхностью крыла (иначе при ударе крылом вырывает верхнюю часть боковой стенки фюзеляжа над крылом - уже есть печальный опыт)

Элероны по конструкции аналогичны крылу. Верхняя и нижняя обшивки - потолочка 4мм, передняя стенка - бальза 2мм. Форму поддерживают 7 нервюр треугольной формы на каждом элероне, внутренняя (в месте установки кабанчика) усилена бальзой (2мм).









Обтяжка модели в первом варианте (до крэша) была из цветного скотча (красный) и белого армированного скотча. Цветной был куплен в канцелярском магазине, а армированный - в стройматериалах. Во втором варианте (после крэша) на крыле и элеронах применялся белый "монокот". Скотч после наклейки тоже проглаживался утюгом. Так как носовая часть у меня из цельного куска пенопласта и имеет сложную (для обтяжки) поверхность, то я делал так: отрезал скотч квадратами 1х1 см и проглаживал каждый. Получился неплохой результат (но лучше бы было делать капот модели из лексана - по "бутылочной" технологии smile
Навеска рулей и элеронов - после обтяжки модели на скотче, армированном стекловолокном. Тоже проглаживаем утюгом - за обшивку держится намертво.

Управление.

Для управления рулями я использовал 4 сервы TowerPro SG91R, но подойдут любые аналогичные. В качестве кабанчиков - остатки качалок от "взрослых" серв. Вкливалось все на клее "Момент-Монтаж". Вилки использовал полиэтиленовые (приклеивал на тягу на циакрине), тяги - 1,8мм стальная проволочка (в месте вклейки в вилку - насечки для лучшей фиксации клеем), а крепление за качалку сервы видно на фото (использовал термоусадочную трубку, проволоку ОВС 0,33 и циакрин).
На полиэтиленовую вилку я кембрик не одевал: во-первых, вилка сама неплохо "защелкивается" и при таких нагрузках и почти отсутствии вибрации - не раскрывается (другое дело модель с ДВС); во-вторых, при крэше есть шанс, что она раскроется и спасет серву от разрушения (у меня именно так и было - вырвало консоль крыла, но вилка, раскрывшись, разорвала управление - серва выжила и сейчас работает нормально, без посторонних шумов и дерганий).





Шасси.

Трехстоечное с хвостовым колесом. В принципе - конструкция может быть любая (и даже может отсутствовать) - зависит от того, где планируется летать.
Я сделал основные стойки из велосипедных спиц, хвостовая опора - стальная проволока 1,8. Управление хвостовым колесом есть - поводок вклеен в руль направления и место свклейки усилено бальзовой накладкой и пропитано циакрином.
Колеса: основные диаметром 45мм, хвостовое - 18-20мм.



Вот и все. Осталось только сделать остекление кабины и - в полет! Кабину пилота делаем как угодно - это влияет только на зрительное восприятие модели smile Я сделал его из двух 1,5 литровых бутылок коричневого цвета. Из одной вырезал лобовую часть фонаря, из другой - все остальное. Собрал все на армированном скотче (им же и приклеил фонарь к фюзеляжу).



Модель была облетана 25 сентября 2011 года в сильный ветер. Летала хорошо, возможно даже подойдет для первоначального обучения (но после полетов в FMS или аналогичном). Единственное замечание - хотелось силовую установку с большей тягой. Установленный на модели вариант даёт тяговооруженность около 1, вполне достаточную для полетов в ветер, выполнения бочки, "петли Нестерова" и полета "на ноже", но при этом весь полет проходит в режиме максимального газа - запаса тяги для исправления ошибок уже нет.





Источник: http://rclife.clan.su/publ/ehdzh_iz_potolochki/1-1-0-1
Категория: Мои статьи | Добавил: OtaK (12.10.2011)
Просмотров: 2998 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106