Почему нет? А вот почему. 2 февраля при большом скоплении очевидцев я
превратил своего Акростара в в кучку обломков (царствие ему небесное -
хорошая была машина, надежная) по причине внезапного отказа аппаратуры
в полете. Рули замерли и не реагировали на команды с земли.
Время,показавшееся мне вечностью, пока самик по спирали шел к земле
(точнее в лед) на самом деле заняло одну секунду (есть видеозапись
последнего полета), а расстояние плюс ветерок не позволии достоверно
разобрать ушел ли приемник (РСМ) в режим файл сейва! В этот же день,
там же, только немного позднее подобный креш настиг ДимуСавченко
(картина отказа - 100% аналог моего, только приемник РРМ). Это
прелюдия, теперь самое интересное - 24 февраля после двух успешных
полетов у меня произошел тот же отказ, только (хвала всевышнему) на
земле. Что и позволило определить причину так называемого полтергейста.
Вывод был один - что-то замерзло! Предстояло выснить что именно!
По горячим следам был проведен эксперимент с последованным
замораживанием до температуры наружного воздуха вначале тренера
(всместе с приемником), затем трансмиттера (то биш передатчика) -
1. после двух часов, проведенных на балконе при температуре -8 градусов
(это время, за которое любая аппаратура прогревается до температуры
окружающей среды) - электроника тренера работала без замечаний.
Трансмиттер при этом был дома в тепле. 2. Затем был заморожен трансмиттер - 1,5 часа - работа без замечаний, 2 часа - полный писец, тренер не слышит трансмиттера.
3. Трансмиттер был оставлен на балконе, домой занес ВЧ блок, отогрел
его - вставил теплым в трансмиттер - работа восстановилась!!!! Отсюда вывод - кварц задающего генератора ВЧ блока перестает генерить, просто замерзает!
Напрашивается вопрос - почему в декабре мне все сходило, а в феврале
заклинило. Очень просто, в декабре я осторожничал, вытаскивал
трансмиттер из машины только перед запускам и взлетом, после полета
сразу же ложил его в машину на солнышко (чтобы не замерз). А в феврале
оборзел (всеже работало!!, чего бегать туда-сюда), перестал ого прятать
в машину. ложил прямо на лед - вот и получил по соплям. Поэтому - не хотите отказов аппаратуры зимой, тогда следующее
1. Любовь должа быть быстрой, без прелюдий - взлет, полет по заранее
намеченной программе, посадка , заправка, опять взлет и т.д. все это
продолжительностью не более 1 часа. 2. утеплить трансмиттер,
сделать ему подогрев, тогда можно растянуть часа на 2, дольше опасно -
начнет остывать приемник модели, он защищен лучше, бальза и пенопласт
лучший теплоизолятор, чем пластмасса корпуса трансмиттера! 3. И
самое последнее - вообще отказаться от зимних полетов (ей богу -
дешевле будет). Потому, что от полетов бегом-бегом, да еще в перчатках
все равно толку мало, никакого прироста мастерства - так, удовлетворить
тягу к адреналину!! Такие вот пироги с котятами!!!
Perry
|