Понедельник, 13.05.2024, 04:20
Приветствую Вас Званный Гость

Хабаровский сайт Авиамоделистов

Главная » Статьи » Мои статьи

Ни какого полтергейста
Почему нет? А вот почему. 2 февраля при большом скоплении очевидцев я превратил своего Акростара в в кучку обломков (царствие ему небесное - хорошая была машина, надежная) по причине внезапного отказа аппаратуры в полете. Рули замерли и не реагировали на команды с земли. Время,показавшееся мне вечностью, пока самик по спирали шел к земле (точнее в лед) на самом деле заняло одну секунду (есть видеозапись последнего полета), а расстояние плюс ветерок не позволии достоверно разобрать ушел ли приемник (РСМ) в режим файл сейва! В этот же день, там же, только немного позднее подобный креш настиг ДимуСавченко (картина отказа - 100% аналог моего, только приемник РРМ). Это прелюдия, теперь самое интересное - 24 февраля после двух успешных полетов у меня произошел тот же отказ, только (хвала всевышнему) на земле. Что и позволило определить причину так называемого полтергейста. Вывод был один - что-то замерзло! Предстояло выснить что именно!
По горячим следам был проведен эксперимент с последованным замораживанием до температуры наружного воздуха вначале тренера (всместе с приемником), затем трансмиттера (то биш передатчика) -
1. после двух часов, проведенных на балконе при температуре -8 градусов (это время, за которое любая аппаратура прогревается до температуры окружающей среды) - электроника тренера работала без замечаний. Трансмиттер при этом был дома в тепле.
2. Затем был заморожен трансмиттер - 1,5 часа - работа без замечаний, 2 часа - полный писец, тренер не слышит трансмиттера.
3. Трансмиттер был оставлен на балконе, домой занес ВЧ блок, отогрел его - вставил теплым в трансмиттер - работа восстановилась!!!!

Отсюда вывод - кварц задающего генератора ВЧ блока перестает генерить, просто замерзает!

Напрашивается вопрос - почему в декабре мне все сходило, а в феврале заклинило. Очень просто, в декабре я осторожничал, вытаскивал трансмиттер из машины только перед запускам и взлетом, после полета сразу же ложил его в машину на солнышко (чтобы не замерз). А в феврале оборзел (всеже работало!!, чего бегать туда-сюда), перестал ого прятать в машину. ложил прямо на лед - вот и получил по соплям.

Поэтому - не хотите отказов аппаратуры зимой, тогда следующее
1. Любовь должа быть быстрой, без прелюдий - взлет, полет по заранее намеченной программе, посадка , заправка, опять взлет и т.д. все это продолжительностью не более 1 часа.
2. утеплить трансмиттер, сделать ему подогрев, тогда можно растянуть часа на 2, дольше опасно - начнет остывать приемник модели, он защищен лучше, бальза и пенопласт лучший теплоизолятор, чем пластмасса корпуса трансмиттера!
3. И самое последнее - вообще отказаться от зимних полетов (ей богу - дешевле будет). Потому, что от полетов бегом-бегом, да еще в перчатках все равно толку мало, никакого прироста мастерства - так, удовлетворить тягу к адреналину!!

Такие вот пироги с котятами!!!


Perry
Категория: Мои статьи | Добавил: DED (26.02.2008) | Автор: Круппа Евгений
Просмотров: 842 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 alexermol  
0
Совсем отказываться от полетов зимой это наверное крайняя мера (привет Некрасовке). Тем более как сказал Евгений адреналин нужно удовлетворять. На мой взгляд электричка самый подходящий вариант, электроника на борте модели греется от аккумулятора. Подготовительных мероприятий перед полетом минимум. А передатчик можно и потоскать. Не хочу хвастаться но считаю, что вариант электролетчиков в зимних полетушек достаточно неплох. Всем равнение на ЭДС!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106