Общие положения:
Для проведения полетов выделяется специальная зона над
полем, и называемая в дальнейшем «Зона
полетов».
Для взлета и посадки летательных аппаратов (сокращенно ЛА)
выделяется специальный участок на поле и называемый в дальнейшем «Взлетно-посадочная
полоса» сокращенно «ВПП».
Границы ВПП обозначаются сигнальной лентой.
Для размещения личного транспорта, пилотов и зрителей
выделяется специальная зона на поле, и удаленная от ВПП на расстояние не менее 15 метров, называемая в
дальнейшем «Зона безопасности». Граница зоны безопасности обозначается
сигнальной лентой.
Пространство от границы ВПП до границы зоны безопасности
называется «Технической зоной» и предназначено для подготовки и обслуживания
летательных аппаратов.
Общие требования:
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ выход на ВПП кого-либо, кроме
пилотов и помощников, осуществляющих взлет и посадку.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ парковка автотранспорта ближе, чем 15 метров от ВПП.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение на поле под зоной полетов в момент
нахождения ЛА в воздухе.
Каждый пилот имеет право привезти с собой новичка или
зрителей. В этом случае пилот несет ответственность за своих гостей.
Все находящиеся на поле обязаны поддерживать порядок и
чистоту.
Вывоз мусора с поля осуществляется своими силами. Мусорные
пакеты выдаются всем желающим членами инициативной группы.
Обозначение границы ВПП осуществляется силами пилотов.
Сигнальная лента выдается членами инициативной группы.
Поддержание ВПП в надлежащем виде (уборка снега, скашивание
травы, уборка посторонних предметов) производится силами Членов клуба и
добровольными помощниками из числа зрителей. Газонокосилка предоставляется всем
желающим в течении полетного дня, по предварительному уведомлению.
Требования к пилотам:
Во время управления ЛА пилот должен находиться в специально
отведенном месте – Зоне пилотирования, расположенном между ВПП и «Технической
зоной». Выход на ВПП возможен только для запуска или удаления ЛА с полосы.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЮТСЯ полеты с выходом из «Зоны
полетов»: над стоянкой, зрителями, «Зоной безопасности» и полеты по круговому
маршруту с облетом «Зоны безопасности».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить запуск и регулировку двигателей на
взлетно-посадочной полосе.
Каждый пилот обязан следить за техническим состоянием модели
(в случае если есть сомнения в технической исправности модели или собственных
навыках пилоту рекомендуется обратиться за помощью или советом к окружающим).
Каждый пилот обязан следить за тем, что бы его частоты не
пересекались с окружающими – при включении передатчика необходимо убедиться в
том, что свой канал, а так же соседние каналы свободны (способы – доска с
бейджиками или опрос всех находящихся на поле).
Перед включением передатчика пилот ОБЯЗАН ВЫВЕСИТЬ полетный
бейджик на доску полетов, а при выключении передатчика ОБЯЗАН его СНЯТЬ.
Общее время занятия канала не должно превышать 20 мин.
Очередность полетов устанавливается по договоренности между
пилотами.
Одновременно в воздухе могут находиться не более 3-х
моделей.
Пилот, осуществляющий заход на посадку, должен оповестить о
своих намерениях окружающих, громко произнеся:- «Сажусь!» Или:- «Захожу на
посадку!».
Каждый пилот вправе рассчитывать на помощь других пилотов
при совершении взлета и посадки. Привлечение новичками более опытных пилотов
для контроля за своими действиями и помощи при пилотировании всячески
приветствуется и поощряется!
В случае если посадка с первой попытки может привести к
аварии или угрожает безопасности окружающих, пилот ОБЯЗАН ПРЕРВАТЬ ПОСАДКУ и
СОВЕРШИТЬ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД.
Если повторный заход на посадку невозможен, и существует
реальная угроза жизни, здоровью и имуществу окружающих ПИЛОТ ОБЯЗАН предпринять
все возможные меры к недопущению катастрофы пусть даже и ценой потери
(разрушения) модели. Если пилот совершает вынужденную посадку и приземление на
ВПП невозможно, допускается посадка ЛА в любом месте полетной зоны. За
исключением «Зоны безопасности».
Любой пилот или зритель, наблюдающий за полетами, в случае
обнаружения нестандартного поведения модели в воздухе или создания со стороны
ЛА угрозы безопасности окружающим, ОБЯЗАН привлечь внимание всех присутствующих
на поле любым доступным способом.
В случае нарушения ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛЕТОВ члены клуба
могут применить к нарушителю меры воздействия в виде:
- общественного порицания;
- обнародования на форуме факта нарушения;
- в случае злостного нарушения вплоть до полного исключения
из членов клуба.
Имущественные и другие споры, возникающие при причинении
ущерба пилотом окружающим, разрешаются в соответствии с законодательством РФ.
Каждый член клуба обязан относиться к окружающим с должным
терпением и пониманием. Хобби должно приносить удовольствие и радость от
общения с единомышленниками!
Каждый член клуба обязан следить за соблюдением настоящих
правил.
Каждый член клуба обязан доводить настоящие правила до новых
пилотов имеющих желание принять участие в совместных полетах.
С ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛЕТОВ ознакомлен, поддерживаю и обязуюсь
выполнять.
|